Телефон
+7 812 467-48-87
Время работы
Ежедневно: 10.00 - 19.00
Содержание программы переподготовки
Общие вопросы логопедии
- Логопедия: определение, задачи логопедии, связь логопедии с другими науками. Понятие о нарушении речи
- Механизмы речи: строение и функционирование центрального и периферического отдела речевого аппарата
- Этиология речевых нарушений
- Классификации речевых нарушений:клинико-педагогическая;психолого-педагогическая; многоосевая (Корнев А.Н.)
Нарушения голоса (дисфония, афония)
- Механизм голосообразования. Основные акустические характеристики голоса
- Этиология, патогенез и классификация нарушений голоса
- Содержание логопедической работы по преодолению голосовых расстройств; особенности устранения различных видов дисфонии
- Профилактика нарушений голоса у детей и взрослых
Дислалия
- Дислалия: определение, этиология, симптоматика
- Классификация дислалии на основе различных подходов
- Симптоматика нарушений произношения различных групп звуков: свистящих и шипящих; ротовых сонорных; заднеязычных
- Этапы и содержание логопедической работы по коррекции дислалии
Ринолалия
- Ринолалия: определение, этиология, патогенез
- Классификация и симптоматика ринолалии (речевые и неречевые симптомы)
- Диагностика ринолалии
- Логопедическая работа по коррекции ринолалии
Дизартрия
- Дизартрия: определение, этиопатогенез
- Симптоматика дизартрии
- Классификация дизартрии и характеристика ее форм:бульбарной; псевдобульбарной; мозжечковой; корковой; экстрапирамидной
- Современные представления о стёртой дизартрии, вопросы дифференциальной диагностики
- Этапы и содержание логопедической работы по преодолению дизартрии; особенности устранения различных форм дизартрии
Алалия
- Алалия: определение, этиология, концепции понимания механизма
- Моторная (экспрессивная) алалия: критерии определения, симптоматика
- Сенсорная алалия: критерии определения, симптоматика
- Дифференциальная диагностика:моторной алалии (отграничение от задержки речевого развития, анартрии/дизартрии, нарушения речи при умственной отсталости); сенсорной алалии (отграничение от нарушения речи при патологии биологического слуха)
- Этапы и содержание логопедической работы по преодолению алалии
Заикание
- Заикание: определение, этиология (предрасполагающие и производящие факторы)
- Симптоматика заикания: внешние (физические) и внутренние (психические) проявления. Формы заикания
- Комплексный метод преодоления заикания
- Методики коррекции заикания у дошкольников и младших школьников
- Методики коррекции заикания у подростков и взрослых
Нарушение письменной речи
- Основные категории письма: алфавит, графика, орфография. Психофизиологические механизмы процессов письма и чтения
- Дисграфия: определение, этиология, период диагностирования.Симптоматика дисграфии. Классификация форм дислексии
- Этиопатогенез и симптоматика дислексии, классификация нарушений чтения на основе различных подходов
- Логопедическая работа по преодолению различных форм дисграфии: на фоне фонемного нераспознавания, на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, оптической, аграмматической
- Логопедическая работа по преодолению дислексии: работа над технической и смысловой сторонами чтения
Сложные нарушения речи
- Нарушения устной и письменной речи у лиц с патологией слуха (глухих и слабослышащих) и их коррекция
- Нарушения устной и письменной речи у лиц с патологией зрения (слепых и слабовидящих) и их коррекция
- Нарушения устной и письменной речи у лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью и задержкой психического развития) и их коррекция
Афазия
- Афазия: определение, этиология. Симптоматика афазии: негативные и позитивные симптомы
- Классификация афазии и характеристика ее форм: акустико-гностической; акустико-мнестической; семантической; моторной афферентной; моторной эфферентной; динамической
- Принципы и методы восстановления речи при афазии
- Содержание логопедической работы по восстановлению речи при различных формах афазии
Онтогенез речевой деятельности
- Предпосылки нормального развития речи у ребёнка. Детская речь как предмет научного изучения
- Анатомическая и физиологическая целостность центральной нервной системы и периферического речевого аппарата. Основные механизмы устной речи
- Этапы нормального речевого онтогенеза. Начальная фаза речевого онтогенеза. Овладение звуковой формой слова Развитие лексики детской речи
- Этапы нормального речевого онтогенеза. Овладение грамматическими закономерностями языка. Онтогенетическое развитие связной речи
Специальная педагогика
- Специальная педагогика как современная научная специальность
- Общие вопросы специальной педагогики
- Методы обучения людей со специальными потребностями
- Прикладные аспекты специальной педагогики
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».